Продавец Интернет магазин развивает свой бизнес на Prom.ua 7 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Prom.ua с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Корзина
123 отзыва
ул. Красноткацкая 84, корпус 26, Киев, 02660, Украина
+38(044)500 92 36
+380 (44) 500-92-36
+380 (50) 810-72-22
+380 (63) 208-22-22
Торговое и складское оборудование
Корзина
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.

Жаркое небо: Украина ожидает появления нового авиаперевозчика

Жаркое небо: Украина ожидает появления нового авиаперевозчика

В Украине создают новую авиакомпанию – «Анда Эйр» (Anda Air). Учредители – украинские граждане – хорошо знакомы авиарынку. Инвесторы – из Азии.

В Украине создают новую авиакомпанию – «Анда Эйр» (Anda Air). Учредители – украинские граждане – хорошо знакомы авиарынку. Инвесторы – из Азии. На старт проекта потратят $15 млн, а карта маршрутов будет состоять преимущественно из туристических направлений. Сейчас состояние рынка – далеко от оптимального, а планы других перевозчиков пополнять парк могут привести к демпингу и жесткой борьбе за получение турпакетов вследствие переизбытка предложений.

Авиакомпания «Анда Эйр» может начать полеты в летнюю навигацию. На сегодняшний день перевозчик – на этапе получения сертификатов эксплуатанта и летной годности. Как заявил вчера Forbes руководитель и соучредитель авиакомпании Сергей Шаменко, предприятие на этой неделе подает полный перечень документов в Госавиаслужбу и планирует получить добро на полеты уже к началу апреля. «В прошлом году наблюдался непокрытый спрос на самолеты, образовавшийся после перевода некоторыми компаниями части парка на работу в другие страны. Мы ожидаем, что в этом году ситуация повторится, и мы сможем покрыть этот спрос», – делится планами Шаменко.

Компания станет выполнять чартерные перевозки в основном по туристическим направлениям, в том числе в Турцию, Египет, Черногорию, Хорватию, Албанию и Грецию

Эдуард Демин, и.о. главы Госавислужбы, подтвердил Forbes, что «Анда Эйр» идет по предусмотренной законодательством процедуре получения сертификатов.

Согласно информации Шаменко, инвестиции в проект составят $15 млн, а сроки окупаемости в бизнес-плане рассчитаны на три года. По словам Георгия Аванесова, соучредителя «Анда Эйр», инвестиции в компанию будут заходить из холдинга, находящегося в Сингапуре, название которого пока не раскрывается.

Основные средства будут направлены на формирование парка самолетов. Флот составит 2-3 борта. Уже подписаны протоколы и ведутся переговоры по приобретению в лизинг двух Boeing 737-400, а в перспективе – и одного Boeing 737-800. Компания станет выполнять чартерные перевозки в основном по туристическим направлениям, в том числе в Турцию, Египет, Черногорию, Хорватию, Албанию и Грецию. Базироваться компания будет в аэропорту «Киев» («Жуляны»).

Шаменко говорит, что с момента начала полетов компания рассчитывает выйти на частоту 10 рейсов в неделю, а за год перевозить 150-170 тыс. туристов. А если позволит конъюнктура – выйдет и на регулярные маршруты.

Согласно информации из Госреестра, «Анда Эйр» зарегистрирована 2 ноября 2015 года, адрес юрлица: улица Народного Ополчения, 26А. Учредителями и конечными бенефициарами являются граждане Украины Сергей Шаменко и Георгий Аванесов. Оба хорошо известны на авиационном рынке.

Участники рынка положительно характеризуют работу в авиации Шаменко и Аванесова. Шаменко много лет занимал руководящие должности в украинских авиакомпаниях, был генеральным директором авиакомпаний Khors Air и Dart. Тогда как Аванесов занимается организацией VIP-перевозок на бизнес-джетах и является учредителем компании «Ай Си Эс-Аэро».

Владимир Каменчук, гендиректор авиакомпании «Роза Ветров», отмечает, что появление нового игрока несвоевременно, и это усугубит ситуацию с демпингом на рынке, состояние которого можно назвать неблагоприятным: «Выход на рынок новых компаний оправдан, когда ожидается подъем, сейчас такой прогноз делать не приходится». Каменчук утверждает, что для авиакомпаний пока речь идет о сохранении объемов прошлого года, когда чартерными перевозками воспользовалось около 1 млн туристов.

Подсчеты Евгения Хайнацкого, директора туркомпании «Стиль Авиа», не очень отличаются. Так, согласно данным его компании, в 2015 году было выполнено 3300 чартерных рейсов из Киева на туристические курорты (без учета Дубая, Бангкока, Ларнаки и Барселоны – в эти города существуют и регулярные рейсы), а перевезено 600 000 пассажиров, и еще около 200 000 – с остальной Украины. Для сравнения, в 2014 году было выполнено 3800 таких рейсов, из Киева летело 670 000 туристов, из регионов – около 300 000.

«Анда Эйр» рассчитывает выйти на частоту 10 рейсов в неделю, а за год перевозить 150-170 тыс. туристов. А если позволит конъюнктура – выйдет и на регулярные маршруты

Алексей Янчук, учредитель Yanair, констатирует: предпосылок к развитию рынка нет, поскольку экономика страны не позволяет поднять доходы населения. По его словам, в прошлом году был нестабильный спрос на чартерные перелеты среди туристов, поэтому компания решила не рисковать, и перевела часть самолетов на работу на зарубежных рынках, оставив в Украине борта только для регулярных рейсов. В Yanair считают, что в этом году ситуация будет такой же, как и в прошлом.

Переводили на работу в третьи страны свои самолеты и другие авиакомпании. Правда, по словам Хайнацкого, в 2015 году емкости, заказанные туроператорами, были полностью выкуплены, и по некоторым направлениям появились дополнительные потребности (на Черногорию, Болгарию, Испанию, Турцию), а покрыть их было нечем.

В «Стиль Авиа» на 2016 год прогнозируют рост показателей турпотока до уровня 2014 года, то есть около 1 млн пассажиров.

Хайнацкий считает, что падение цен на топливо должно привести к существенному снижению цен на туристические пакеты. Впрочем, «Анда Эйр» придется приложить немало сил, чтобы перетянуть на себя часть туристов. По имеющейся у Хайнацкого информации, у ряда компаний заканчиваются контракты в третьих странах, и самолеты вернутся в Украину. Вполне возможно, они будут рассчитаны на использование под туристические программы.

Добавит конкуренции и возвращение на рынок авиакомпании «Харьковские авиалинии». Согласно данным сразу нескольких источников Forbes на авиарынке, собственники последней сейчас занимаются восстановлением сертификата эксплуатанта.

Другие статьи

Насколько вам удобно на сайте?

Рассказать Feedback form banner